Приветствие



kazak5Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашем ресурсе, посвящённом казакам и казачеству. Здесь Вы найдёте огромное количество тематической информации включая графику, текст, видио и flash файлы, комментарии и интервью. Надеемся данная информация не оставит Вас равнодушными и Вы станете постоянными гостями нашего блога. Желаем Вам удачи и творческих успехов.

 

О казаках знает каждый, независимо от интереса к истории. Казаки появляются
на страницах учебников всякий раз, когда речь идет о значительных событиях в
истории российского государства.
Но что известно о них? Откуда они повелись?
Учебники, как правило, внушают нам мысль о беглых свободолюбивых крестьянах,
которых замучили помещики-крепостники и которые в XVI -XVII вв. побежали из
России на юг, на Дон, там обстроились и постепенно превратились в служивый
народ. Народ этот в XIX -XX вв., забыв о прошлых конфликтах с царями, стал их
надежной опорой.
Есть и варианты в подобной «истории казаков». Суть этих
вариантов в том, что вместо беглых свободолюбивых крестьян появляются вольные душегубы-разбойники, которые со временем обзаведутся женами, хозяйством, угомонятся и вместо грабежей займутся охраной государственных рубежей. Вместе с тем существует несколько иной взгляд на происхождение казачества выраженный в частности известными историками Татишевым, Полевым и другими. Казаки лишены своей истории. Почему? “Выступления казаков (в частности, известные антиромановские выступления Степана Разина и Емельяна Пугачева) показывают их определенные притязания.
Но если существовали “притязания”, значит, существовали и обоснования этих притязаний — “права”. Однако сведения XVI-XVII веков о казаках не все открыты и, вероятно, частично уничтожены”
“Вопрос о возникновении казачества далеко не выяснен в исторической
литературе. Грабянка, а за ним Ригельман производили казаков от хозар; Ян
Потоцкий видел в казаках потомков тех косогов, которых великий князь Мстислав
Владимирович поселил в XI веке в Черниговщине. По мнению Татищева в Египте
был город Черказ (от него и казаки впоследствии у русских назывались
черкасами), жители которого переселились на Кавказ и стали называться
косогами” Татищев действительно пишет о наличии упоминаний у Геродота о
черкасах и что “род князей их, пришедших из Египта, где был град Чиркас, или
Циркас…”.
Пришедший род, поселился на Кубани и был когда-то христианской веры. И далее:
“…черкесы язык славянский имеют, весьма неправо, но паче татарский с
египетским смешан, так что и татара без довольного искуства разуметь не могут,
но, мню, он черкас Малой Руси разумеет. Оные прежде из кабардинских черкес в
14-м месте в княжестве Курском, под властию татар собравши множества сброда,
слободы населили и воровством промышляли, и для многих на них жалоб татарским губернатором на Днепр переведены, и град Черкасы построили. Потом, усмотря польское беспутное правление, всю Малую Русь в казаки превратили, гетмана или отамана избрав, все черкесы именовались. При царе Иоане II-м, на Дон с князем Вешневецким перешед, град Черкаской построили …

В этом заявлении масса загадок. Однако начало казаков отмечено XIV веком.
Другими словами казаков вполне можно поискать в числе сражающихся на
Куликовом поле. На чьей стороне? Похоже, с равным успехом их можно найти по
обе стороны, поскольку Куликовская битва — это сражение между двумя
поднимающимися этносами — великорусским, основывающимся на православии, и
литовским, впитавшим в себя многие католические истины. Казаки в XIV веке
представляли собой веротерпимое образование, в их рядах были и христиане
разного толка, и мусульмане, и язычники. Раскол в вере прошелся пока по
христианским рядам.
“Известен и такой факт, что Донские казаки в 1380 г. преподнесли князю
Дмитрию Донскому накануне Куликовской битвы икону Божией Матери. Эти и другие упоминания указывают на то, что на Дону в это время уже складывалась община людей, которая могла стать зерном Донского казачества”
Как могли оказаться казаки на стороне монголов? Приведем длинную цитату из
Еременко : “Казак — слово нерусское. Оно пришло к нам от степных кочевников,
которые с незапамятных времен совершали набеги на земли восточных славян.
Конные лавины степняков на пути к богатым городам и селам земледельцев
нередко натыкались на такие же летучие конные отряды вольных славян,
выступающие как защитники южных рубежей своих земель. И закипали жаркие
схватки…
Со временем степные кос-саки стали завязывать дружеские знакомства с похожими на них конными витязями славян, даже родниться с ними, также называя их коссаками. Во времена татаро-монгольского нашествия пограничные отряды коссаков-славян не смогли удержать натиск завоевателей… Ханская Золотая Орда в течение многих последующих лет специально формировала такие же летучие конные отряды из угнанных в плен русских и украинских юношей, называя их казаками. Как правило, отправляясь в очередной набег на земли восточных славян, ордынцы пускали вперед себя отряды казаков, которые первыми гибли в сражениях против своих же братьев. Так не могло продолжаться вечно. Перелом в настроении казаков-рабов произошел в ходе Куликовской битвы. Они в решающий момент отказались быть авангардом в атаке на русские войска, отвернули в сторону, а после поражения Мамая всем кошем перешли на сторону победителей. По соглашению с Дмитрием Донским, казаки так и остались боевым лагерем на Дону, приняв на себя охрану южных границ славянской Руси”.
С точки зрения чужеродности Золотой Орды такой взгляд автора цитаты на
казаков-рабов вполне естественен. Но вспомним, что самые лучшие войска турок,
состояли из славян, с детства взятых турками “на воспитание” с целью пополнения лучшей части своей армии. Похоже, что Золотая Орда исповедовала тот же подход при формировании войска. Вообще пора заявить, что слово “орда” в равной мере относится к монголам, к казакам, и к русским.

За то, что его “закрепили” за татаро-монголами следует благодарить
авторов школьных и вузовских учебников по истории. Аналогичную процедуру они
проделали со словами “князь, царь”, введя слово “хан” исключительно для
монголов и прочих кочевников.
“Какое сильное влияние Востока оказывается … в вольных ордах донских и
уральских казаков! Сравните с малороссийскими, где преимуществовали Запад и
Польша”.

Л.Н.Гумилев производит запорожских и слободских казаков от крещеных половцев.

Низовские казаки по Гумилеву — предки бродников, которые в свою очередь
— потомки православных хазар. Бродники стали союзниками монголов, когда те
появились на Дону.



14 Responses to “Приветствие”

  1. Gorodovoy_kazak:

    Здорово дневали!!!

    Как вчера на ярмарке позвали — так и пришел.
    Друже Алексей, не хотел бы тебя расстраивать, но думаю, ты и сам уже догадался. На фото, которое на фасаде сайта — не я.
    Это бывший участник нашего ансамбля. Между нами и впрямь есть сходство, только я уже давно в донской фуражке не выступаю.
    Но все же твое угощение не пропало зря, поскольку напоил ты медовухой действующего участника ансамбля старинной казачьей песни «Курень» Андрея Лесняка.
    За что тебе глубокий поклон и уважение.

    Но сделаю замечание насчет фото — с донской фуражкой алые кубанские погоны не носят. Найди лучше изображение поаутентичнее :)))

  2. kinoface

    Большое спасибо за пост Центр китайской медицины

  3. < a href = http…

    Thanks — ponravilos….

  4. Spasibo, otlichniy post!!!…